Хранилище знаний о Японии аниме клуба "Yami no Stigma" (г.Барнаул)

Объявление

Внимание!!! На нашем сайте открылся новый раздел, где вы можете "погулять" по Японии! Он находится в шапке под названием "Карта". Приятных прогулок!

Дорогие гости, теперь для вас доступ на форуме ограничен. Чтобы получить полный доступ ко всем нашим статьям о Японии, вам необходимо зарегистрироваться на форуме. Учетные записи, не посещающие форум долгое время, будут безжалостно удалены.

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Требуется помощник на форуме! Требования: личный энтузиазм, умение пинать свою лень, заинтересованность Японией и наличие определенного свободного времени (хотя бы час в день или выхоные). Опыт работы НЕ ТРЕБУЕТСЯ (всему вас научим, не так уж это и сложно). Зарплата: удовлетворение от проделанной работы, виртуальные печеньки, полный доступ к нашей библиотеке, а также новые собеседники. Обращаться: Токате или Мистоган

Уважаемые гости нашего форума, для лучшей работы форума просим вас сообщать нам об ошибках в статьях, а так же ваши вопросы и пожелания насчет новой информации. Для этого просим вас пройти в тему Вопросы, предложения и пожелания в форуме Все о Японии.

Администрация


Погода в родном городе:
Аниме онлайн:
Аниме Онлайн и не только!
Мы ВКонтакте:

Счётчик:


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыка

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Музыка
О звуках Японии...
Оглавление:
Ямато
J-rock
J-pop
Японская музыка
Гагаку
Коити Йосида
Луна над разрушенным замком
Традиционная японская музыка

(кликните мышкой для быстрого перехода к нужному сообщению)

0

2

http://s2.uploads.ru/t/x1PHu.jpg

Ямато
Самый популярный в мире коллектив японских барабанщиков «Yamato» отмечает в Москве юбилей – 20 лет создания шоу! 4, 5 и 7 апреля в Москве, на сцене Театра Российской Армии, тайко-самураи «Yamato» представят на суд искушенных московских зрителей новое великолепное шоу, соединяя самые драгоценные номера и воспоминания из 20-летней истории и новые сюжеты.

Для японских барабанщиков Yamato («Ямато») барабаны стали вдохновением, путем самореализации и смыслом жизни одновременно.

Самобытность этого коллектива выражается во всем. Вооружившись десятками разнообразных барабанов, японские музыканты создают на сцене театральное авангардное музыкальное шоу с элементами танца, каждый участник которого, без исключения, ежедневно оттачивает свое мастерство. Более того, каждый из них подвергает свое тело постоянным физическим тренировкам, ведь игра на барабанах не самая легкая работа. Все это делается ради того, чтобы их шоу совершенствовалось день ото дня. Японские барабанщики играют на традиционных японских барабанах – Taiko. Это старинный инструмент, сделанный из шкуры животного и коры древних японских деревьев. Звук этого барабана такой громкий, насколько только может быть громким звук! К каждому барабану в этом коллективе трепетное отношение. Ведь некоторым их них более трёхсот лет… Говорят, звук тайко – это звук самой Японии.

Коллектив «Yamato» был основан в 1993 году японцем по имени Маса Огава, благодаря усилиям которого популярность ансамбля стремительно росла. Уже в 1998 году барабанщики поехали в свое первое кругосветное путешествие, собирая аншлаги и завоевывая бесчисленные музыкальные награды. С тех пор под девизом «езжай всюду, куда тебя зовут, и постарайся сделать мир хоть чуточку более счастливым» они дали свыше 2500 представлений в более чем 50 странах! Число участников группы выросло с 4-х до 17-ти, и в настоящий момент состоит как из мужчин так и женщин. Проводя время в постоянных тренировках и совершенствовании своей физической формы, самостоятельно изготавливая и реставрируя инструменты, работая над оформлением своего шоу, «Yamato» смогли поднять уровень выступлений на недосягаемую для других ансамблей барабанщиков высоту. Маса Огава, директор и композитор коллектива, каждые два года придумывает новую программу выступления, новые трюки и музыкальные номера.

Название новой юбилейной шоу-программы «ROJYOH» в переводе с японского означает «В дороге». Ведь все эти 20 лет они творят, работают, живут, едят, мечтают и играют на барабанах в дороге-путешествии по всему миру, давая более 200 концертов в год.

Шоу японских барабанщиков начнётся с музыкального представления, названного «Рождение Yamato», этот ритм и есть биение сердца Ямато, пульс его души. Он вовлекает зрителей в путешествие, в финале которого и музыкальные гурманы, и непрошибаемые бизнесмены, доведенные почти до экстаза, сами начинают задавать ритм барабанщикам. Эффект от игры на японских барабанах сравнивают с гипнозом. Так это или нет, каждый может испытать на себе. Участники коллектива считают, что каждый сидящий в зале принимает полноправное участие в шоу. Одно точно: даже самые искушенные зрители удивятся грандиозному зрелищу, которому рукоплескали на всех континентах. Вобщем, вы можете как обычно скачать музыку в контакте и воткнуть в уши наушники или пойти на концерт и погрузиться в удивительную атмосферу волшебства мощных ударов традиционных японских барабанов тайко, почувствовать как от звука вибрирует воздух и сердце подстраивается под магические ритмы.

Многим может показаться, что традиционное представление японских барабанщиков смотреть скучно, но «Yamato» – это современное зрелищное, красочное и энергичное шоу, с пиротехникой и прочими спецэффектами. Музыканты выступают в аутентичных японских костюмах, сочетая барабанный бой с танцами, элементами театрализованного представления и юмористичными сценками. Отбивая сложнейший ритм на традиционных японских барабанах тайко, музыканты вкладывают свои души в эти необычные инструменты, создавая целый диапазон различных звуков и настроений, от мягкого постукивания капель дождя до громоподобных раскатов. Их волнующие выступления притягательны и для глаз, и для ушей и являются великолепным воплощением ловкости, точности и физической неистощимости.

0

3

j-rock
Понятие современная японская поп-музыка в более широком смысле обозначает и японскую рок-музыку, поэтому многие японские рок-музыканты причисляют часть своего творчества к J-Pop. Но в основном все же это понятие используется только по отношению к японской поп-музыке. J-Pop наряду с аниме и т.д. и т.п. стал одним из культовых элементов современной японской культуры. Собственно, одной из основных причин популяризации данного направления на Западе стало использование J-Pop в аниме и другой японской экранной продукции.

Японская рок-музыка

J-Rock (японский рок) — обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Японии. Часто путается с Visual kei, что неверно, так как Visual kei является поджанром J-Rock. Часто используется для обозначения всех направлений рока Японии в целом, но иногда так же популярны обозначения J-metal, J-punk и J-ska для японских групп данных направлений.

История

Существенный подъём японского рока начался на волне популярности метал-группы X-Japan, она появилась в середине 1980-х годов, когда вся музыкальная индустрия Японии переживала существенный подъем. В своей музыке X-Japan используют не только традиционные роковые инструменты, но и другие (например, скрипку, фортепиано). Большое влияние хард-рок оказал и на коллектив BUCK-TICK, которые наравне с X Japan начали использовать грим, и первые показали в клипе популярный сейчас фан-сервис.

Влияние и истоки

Очень большое влияние на жанр оказали такие музыкальные направления как джаз, альтернативный рок и металл. Так очень часто в творчестве групп японского рока можно услышать моменты или целые песни, написанные в направлении блюз или джаз, независимо от направления группы. Например, Mad Tea Party (с альбома «Yami no Kuni no Alice — Hamon» метал группы D), Kinebi (сингл группы Aicle) и во всём творчестве в целом — THE GOLDEN SPIDER, Sugar, D=OUT, Asakusa Jinta, Glacier. От альтернативного рока же J-Rock унаследовал эксперименты со звуком и сильные смешения различных направлений, особо заметные у таких групп, как the GazettE, DIR EN GREY, Maximum the Hormone и т.д. Обычно группы экспериментируют со звуком, записывая каждый новый релиз в новых направлениях или мешая по несколько направлений в одной песне. Также следует выделить влияние на японский рок таких тяжёлых направлений как метал и хардкор, вследствие чего большинство групп используют более тяжело настроенные гитары, чем принято для других национальных сцен рока. Так у японской поп-рок группы An Cafe присутствует скрим в песнях и зачастую более тяжёлое музыкальное сопровождение, чем у западных поп-рок групп. В основном метал получил распространение среди групп, ориентированных на Запад, как, например, X-Japan, Metal Safari и Galneryus, так и среди направления вижуал кэя — Котэ кэй. Хардкор же и его производные наиболее популярны среди современных «молодёжных групп» и групп направления Нагоя кэй.

Деление: Индис (англ. indie), Мэйджер (англ. major)

Большое значение для для японской музыки в целом, играет деление на индисов и мэйджеров:

Индис (англ. indie) — группы, записывающиеся на инди (независимых) лейблах, либо своими силами. В отличие от мэйджер исполнителей, сильнее пытаются привлечь слушателей внешним видом или музыкой. Большинство групп начинает именно как инди группы. Вскоре, после получения известности, многие группы переходят на мэйджер лейблы, часто при этом частично или полностью отходя от вижуального образа.

Мэйджер (англ. major) — группы, имеющий контракт с крупными звукозаписывающими лейблами. В основном это группы или отдельные исполнители, которые уже получили большую известность и признание, как, например, Мияви или X-Japan. Получить статус Мэйджер в Японии считается большой честью для исполнителя, но часто поклонниками индис групп получение такого статуса воспринимается как коммерциализация группы. Наиболее часто такой взгляд распространён среди поклонников груп тяжёлых направлений.
Вижуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличающихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане; кроме того, следует отметить, что некоторые группы могут носить признаки 2-х и более стилей.
Вижуал-кэй

Производный жанр из японского рока и глэм-метала который появился в середине 80-тых годов благодаря группам X Japan, Seikima II и т. д. Одним из главных принципов направления являются большой упор на внешность исполнителей, которая основана наандрогинном идеале красоты. Другой особенностью жанра является разнообразие творчества групп. Так большинство групп добавляет в свою музыку элементы множество разных направлений и не придерживаются чёткого одного жанра в музыке. Большинство групп исполняет рок-музыку, но в нём также есть также развитая сцена электронной (Adapter, Blam Honey) и поп-музыки (T.M Revolution). Но почти всегда в музыке таких групп есть электрогитара и другие элементы рок-музыки.
Японский нойз

Возникшая в начале 80-х японская нойз-сцена с её абсолютной музыкальной свободой — это такое же уникальное национальное явление, как аниме или суши. В Японии насчитывается несколько сотен нойз-музыкантов и коллективов, среди них: «Merzbow», Masonna, Aube, «Contagious Orgasm», «Melt-Banana», «Pain Jerk», «KK Null», «Ruins», «C.C.C.C.», «Boredoms», «Killer Bug», «Government Alpha», «Diesel Guitar», «Incapacitants» и другие. Особое влияние японойз имеет в Америке. Японойз — это очень радикальная субкультура, помешанная на садомазохизме, скатологии, половой анатомии, пытках, порнографии, футуристах и дадаистах, всевозможных уродствах и патологиях, а выступления японойз-музыкантов нередко сопровождаются насилием и заканчиваются погромами.
J-metal

Поджанр, охватывающий особенности японских метал-групп. Наиболее распространнены группы пауэр инеоклассик-метал. В отличие от групп современных метал-направлений (нью-метал, модерн-метал, альтернативный метал). которые в основном придерживаются Visual kei, группы пауэр/неоклассического метала имеют более европезированное звучание, что оказало немалое влияние на их популярность. Наибольшую известность в этих двух жанрах получили группы Concerto Moon и Galneryus. Гитаристы этих групп также пользуются известностью в Европе и Америке. Группы более экстремальных классических направленний менее известны и распространнены, прежде всего из-за сильной популярности visual kei сцены, хотя блэк-метал-группы Sigh и GalHammer широко известны среди почитателей этого направления.
J-Ska

Стиль японской музыки, являющийся как отдельным стилем, так и подвидом J-punk направления. Включает в себя как присущие для ска ямайские мотивы, так и добавление J-punk/J-rock/Jazz-мотивов. Ведущими группами являются Muramasa и полностью женский коллектив под названием OreSkaBand.
Популярность

Так как этот музыкальный жанр является частью японской культуры и наряду с J-pop-ом используется в аниме OST, J-Rock получил сильнейший отклик среди поклонников аниме и манги, а так же всей японской культуры в целом. Вследствие этого группы японского рока частые гости на аниме-конвентах в США. В России поклонники японского рока тоже активно охотятся на японские музыкальные материалы, в чем проявляют завидное упорство, вплоть до прочесывания различных даже отечественных аудио поисковиков на предмет обнаружения в них любимой экзотики. В странах Европы продвижением японского рока официально занимаются специализированные информационные интернет-порталы. Кроме Японии, наиболее обширные группы фанатов находятся в таких странах как Россия, США, Испания, Франция. http://s8.uploads.ru/t/KTj38.jpg
http://s9.uploads.ru/t/dYVA5.jpg
http://s8.uploads.ru/t/89TIG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/e9aXz.jpg

0

4

J-pop

«Japanese pop» — музыка лёгкая и ритмичная, динамичная и радостная. Кроме поп-музыкантов к этому направлению относят себя и многие японские рок-музыканты, играющие не тяжёлую музыку. Поэтому J-pop можно считать вышедшим далеко за пределы традиционной поп-музыки, более тонким и разносторонним жанром. Исполнители J-pop очень популярны, в том числе и тем, что выполняют роль сэйю — занимаются озвучиванием персонажей мультфильмов аниме.

J-pop - дитя Японии и джаза

Японская поп-музыка изначально зародилась из джаза, который был очень популярным в ранний период Сёва. Джаз, многогранный, смелый и непредсказуемый, очаровал тогда Японию, привнесши в её музыку множество уникальных инструментов, добавив веселья и остроты. 

J-pop - дитя Японии и джаза

Hiromy Uehara

Во времена Второй мировой войны джаз затих под прессингом Имперской Армии. Однако по окончании войны простые американские солдаты, оккупировавшие Японию, добавили в её культуру новые музыкальные жанры, такие как буги-вуги, мамбо, кантри, блюз.

J-pop - дитя Японии и джаза

Благодаря кантри, лёгкому для исполнения стилю, в 1956 г. началась настоящая лихорадка рок-н-ролла. Затем, в 70-х — 80-х годах музыка эволюционировала в более сложную, как по композиции, так и по содержанию. Так, шаг за шагом, и появился «Japanese pop». Сейчас он многогранен и неординарен. Впитавший в себя множество других жанров, J-pop всё равно остаётся собой.

J-pop - дитя Японии и джаза

Поп-музыка любой страны — в некотором роде отражение её народа. Ведь именно популярная музыка — это то, что любит и понимает, с чем дышит в унисон большинство. Русскоязычную поп-музыку можно послушать на специальных сайтах, начиная поиск с любой страницы, например, с этой: music.day.az/artist-21478-eldar-dalgatov и следуя дальше. Тем более, что лёгкие и весёлые ритмы всегда могут поднять настроение в процессе. И будет повод сравнить всё найденное с тем, что популярно в Японии. http://sb.uploads.ru/t/uC8mn.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Eo984.jpg
http://sc.uploads.ru/t/ePHS2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ReS6A.jpg

0

5

Японская музыка
Впервые значительную эволюцию в своей истории японская музыка претерпела в период Хэйан (794–1185). По мере того как музыка, которая пользовалась популярностью среди простых людей, все более усложнялась, усваивались и модифицировались все виды музыки предшествующих двух столетий из различных стран Азии, явственно приобретая японские характерные черты. Гагаку стала той музыкой, которая исполнялась главным образом при дворе перед аристократией и высшим сословием.

Гагаку подразделяется на три категории: оригинальная иностранная музыка, чисто японская музыка и музыка, сочиненная в Японии с использованием веяний других стран. Характерный жанр гагаку уходит своими корнями в Китай, Корею и другие страны, расположенные в Юго-Восточной или Южной Азии, и подразделяется на два типа, а именно: тогаку, или музыку китайского происхождения, и комагаку, или музыку корейского происхождения. Это оркестровая музыка без какой-либо вокальной партии. Музыка, сопровождаемая танцем, называется бугаку.

Чисто японская музыка, называемая кокуфу-кабу, или японский песенный танец, является вокальной музыкой, исполняемой под аккомпанемент инструментов. Она основана на весьма древней музыке, исполнявшейся как во время ритуалов у мест поклонения, так и в ходе дворцовых церемоний. Последняя категория включает в себя саибара, ведущую свое происхождение от народных песен, и роэи, используемую как сопровождение при декламации китайских поэм.

Инструменты, используемые в гагаку, состоят из губных гармоник, инструментов флажолетного типа, флейт, барабанов и цитры. Аранжировка этих инструментов различается в зависимости от жанра музыки.

В дополнение к гагаку в период Хэйан сформировался другой важный музыкальный стиль – сёмё. Он представляет собой вокальную музыку, использовавшуюся в ходе буддистских служб, которая стала весьма значительным источником японской вокальной музыки, развившейся позже.

В период Камакура (1185–1333) и на протяжении эпохи Муромати (1333–1568) наблюдался неуклонный рост народного театрального искусства, произраставшего из ритуальных пьес и из крестьянских танцев, исполнявшихся в связи с посадкой риса. К концу ХIV в. получила развитие художественная драма но со своей собственной музыкой, носящей название хогаку, и танцем, известным как симаи. Но – это высокостилизованная символическая драма, которая обычно исполняется несколькими актерами-мужчинами и музыкантами. Главный герой часто носит маску, которая соответствует его роли.

В хогаку имеется два элемента: вокальный и инструментальный. Вокальная часть, носящая название утаи, исполняется обоими актерами и хором из восьми певцов и повествует о каком-либо событии. Эта вокальная часть, которая происходит от сёмё (буддистского сказа), включает в себя песнопение и речь, стилизованные под определенный образец интонации. Пение не всегда сопровождается исполнением на музыкальных инструментах. Инструментальная часть, известная как хаяси, состоит из бамбуковой флейты и трех барабанов.

Хогаку пользовалась покровительством высшего военного сословия. После Реставрации Мэйдзи, когда старая иерархия была отброшена, были сделаны попытки завоевать поддержку и среди широкой публики.

Период Адзути-Момояма (1568–1600) важен с точки зрения исторического развития нескольких инструментов. Примитивная флейта претерпела модификацию, превратившись в художественную сякухати, в то время как старая дворцовая цитра стала более звучной кото. Сямисэн (трехструнная гитара типа балалайки) также приобрел свой нынешний вид. Все три инструмента различными путями стали крайне популярными в эпоху Эдо (1600–1868).

Сякухати первоначально являлась любимым инструментом бродячих буддистских монахов. Хотя сякухати превратилась в чисто музыкальный инструмент, исполнение на котором ведется музыкантами, сольные номера с сильным религиозным значением до сих пор считаются наиболее важными из музыки, исполняемой на сякухати. Началось также использование ее вместе с сямисэном и кото для чисто музыкального исполнения без выделения религиозной подоплеки.

Сямисэн используется как аккомпанемент в двух типах вокальной музыки – мелодичном пении и сказительном пении. Первый тип имеет два отличных друг от друга направления – дзиута и нагаута. Дзиута давала удовольствие как чистая музыка, музыка сама по себе. Нагаута сформировалась как аккомпанемент для танца в традиционных драмах Кабуки.

Сказительное пение также имеет несколько музыкальных стилей, таких как гидаю-буси, киёмото, токивадзу и синнай. Гидаю-буси используется главным образом в кукольном театре Бунраку в качестве повествовательной его части. Киёмото и токивадзу часто используются в качестве аккомпанемента для танца в Кабуки. Но они также исполняются и как отдельная музыка, как это делается в случае с синнай.

Во времена эпохи Эдо сямисэн стал любимым инструментом для развлечений как в небольших районах, так и в крупных городах.

Сякухати, кото и сямисэн часто сводятся в трио для исполнения чисто музыкальных произведений.

История развития японской музыки отчётливо делится на несколько этапов, соответствующих важным периодам экономического и культурного развития Японии. В ходе археологических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток. Эти инструменты датируются периодом Дзёмон. Не исключается и применение в качестве ударных инструментов керамических сосудов. Общество того времени характеризуется как общество рыболовов, собирателей и охотников, в духовной жизни которых господствовала магия. Музыка, естественно, являлась частью магических ритуалов.

В период Чёй музыка сопровождала обряд похорон и земледельческие обряды. Усиление процессов этнического объединения, ассимиляции и интеграции привело к формированию в период Конфун (3-ий – нач. 5-ого в.) гос. Образования Ямато, мифологической системы синто, а также фольклорных мистерий кагура, которые синтезировали в себе различные обрядовые песни и танцы.

Дворцовая музыкальная культура средневековых государств континента отражала иной музыкальный уровень мышления, тесно была связанга с буддийскими и конфуцианскими доктринами.

В 710 году при дворе японского императора образуется специальная служба, ведающая вопросами дворцового церемониала и сопровождающей его музыки, – гагакурё. Одной из функций гагакурё было приобщение феодальной аристократии к музыкальной культуре континента и в перую очередь к дворцовым традициям средневековых государств.

Почти всё многообразие музыки императорского двора с наступлением новейшего времени было объединено термином гагаку. В настоящее время обучение традициям гагаку, как одному из видов национально музыкальной классики, ведётся в Токитйском университете искуств и Государственной консерватории, существуют общества любителей гагаку.

В городской культуре наряду с дворцовой музыкой популярностью у различных слоёв населения пользовались песенки на современный лад, исполнявшиеся профессиональными певцами и танцорами, развлекательные сценки, представления дэнгаку, тесно связанные с земледельческими обрядами. В период Асигака (1336-1573) разнообразные музыкальные театральные традиции начинают синтезироваться в своеобразный культурный комплекс – театр но. Фольклорные представления устраивались при храмах и носили иллюстративно-повествовательный характер. После падения сёгуната Токугава театр но стал общедоступным. На рубеже 16-17 вв. возник театр кукол.

После буржуазной революции Мэйдзи начался активный процесс усвоения европейской музыкальной культуры, для чего первоначально использовались традиционные институты, в частности департамент гагаку. Однако уже с 1872 года в школах было введено обучение пению в европейской манере, а с 1887 года открылась Токийская музыкальная школа, гда преподавание осуществлялось с помощю приглашённых из Европы и Америки деятелей культуры. Началась концертная деятельность ряда европейских исполнителей. С XX века начали проявлять активность японские композиторы.

После окончания Первой мировой войны были освоены художественные принципы различных европейских течений, использовались элементы традиционной японской музыки. Наиболее крупной организацией японских музыкантов стала Японская лига современных композиторов.

После окончания Второй мировой войны произошло быстрое овладение японскими музыкантами различного рода исполнительской и композиторской техники. В 1946 году была восстановлена Японская лига современных композиторов. Были организованы оркестры и оперные труппы, открыты новые музыкальные школы и колледжи, возникло множество небольших объединений композиторов. Созданы композиции в традициях европейской музыки 19 – нач. 20 вв. и додекафонной техники. В 1955 году открылась студия электронной музыки. Начали проводится фестивали современной музыки.

Источники знаний о японской традиционной музыке

Среди источников знания о традиционной музыке Японии необходимо назвать археологические памятники, китайские династийные хроники, японские исторические хроники, хроники императорского двора, буддийские и синтоистские религиозные записи, литературные памятники, драматические произведения, законодательные своды. Несомненно, ценными источниками являются нотные записи, исследование которых представляет особый интерес хотя бы потому, что они совершенно отличаются от европейской системы нотации. Только в конце XIX века японская музыка стала записываться в европейской нотации, а до этого использовалась система, заимствованная из Китая из значков, линий и разноообразных фигур справа или слева от текста для обозначения струны, табулатуры, ритма, темпа и оттенков. При этом, поскольку, в отличие от европейской системы, обозначалась не конкретная нота, а струна или расположение пальцев на флейте, а ритм прописывался не полностью, а задавался только ритмический рисунок, то, не зная мелодии заранее, сыграть по нотам было невозможно. Кроме того, значки и фигурки отличались в зависимости не только от музыкального инструмента, но также от школы в рамках одного жанра. Поэтому исследование японской музыки по нотным записям имеет ограничения и предполагает подробные знания той или иной системы обозначений. Также многие песенные и сказовые произведения передавались от поколения к поколению на слух и не записывались, поэтому, к сожалению, значительная часть фольклорной музыки утеряна.

Знания о древней музыке в Японии основаны почти исключительно на археологических свидетельствах, например, глиняные фигурки ханива дают представления об инструментах того времени: бамбуковой флейте ямато-буэ, древней лютне вагон или ямато-гото и других примитивных инструментах.

Первые письменные упоминания о японской музыке появляются в китайских хрониках. Так, в летописях 3 века китайской династии Вэй Чжи говорится о путешествии в Японию и о песнях и плясках ритуального обряда.

Существует сказание, датируемое III веком, о том, как корейские музыканты инструктируют японцев сохранять корабельную древесину, поскольку она идеально подходит для изготовления инструментов.

Далее музыка упоминается в японских хрониках «Кодзики» (712 г.) и «Нихон сёки» (720 г.). Так, в «Нихонсёки» сообщается, что в 454 г. 80 корейских музыкантов было послано в японскую столицу для исполнения музыки по случаю смерти императора Ингё.

В «Сёку Нихонги», исторической хронике VIII века, рассказывается о музыке для ритуальных посвящений в буддийских и синтоистских храмах.

Важным источником являются религиозные записи, поскольку музыка была неизменно связана с ритуалами синтоизма и буддизма.

В «Манъёсю», величайшей поэтической антологии VIII века, содержится более 4 тысяч стихотворений, многие из которых считаются народными песнями, переделанными в аристократическом стиле. Тема музыки появляется и в «Повести о Гэндзи», и в других литературных произведениях более позднего времени.

Законодательные своды и акты отражают институциональную основу музыкального развития: так, свод законов «Тайхорё» учреждает управление гагаку.

Японская музыка в военные и послевоенные годы

С 1941 г. исполнением западной музыки занимался, в основном, Токийский симфонический оркестр. В 1945 г. он был переименован в симфонический оркестр Тохо, Новый симфонический оркестр стал оркестром NHK (Japan Broadcasting Corporation), и стало появляться множество других симфонических объединений.

Также появляется движение рабочих Роон за приобщение рабочего народа к музыкальной культуре.

Японские композиторы этого времени, сочиняя оперы, берут за основу и японские сказания и буддийские предания.

В 1951 г. в NHK открывается музыкальная студия электронной музыки.

Создаются Японская ассоциация современной музыки, которая существовала и до войны под другими именами и каждый год организовывала фестивали, Ассоциация современных композиторов (1946), Синсэйкай (1946), Тидзинкай (1948) и экспериментальная студия Дзиккэн Кобокай (1949).

В 60-е гг. группа появились группы «Онгаку» и «Новое направление», выступающие за импровизацию, но многие группы сочиняли музыку для Оркестра Ниппония, состоящего из традиционных инструментов.

Иностранные музыканты стали снова посещать Японию с середины 50-х гг., и японские музыканты и композиторы также приобретали известность за границей.

В настоящее время западная музыка процветает в Японии. Преподавание, исполнение, музыкальная литература, изготовление инструментов, – все это теперь не уступает Европе. В Токио существуют шесть симфонических оркестров, и все виды западной музыки исполняются и сочиняются в Японии: от музыки Ренессанса и барокко до джаза, рока и других современных направлений. Противостояние между западной и традиционной музыкой сохраняется, но выражено не так явно, как это было ранее.

Западная музыка в Японии

История западной музыки в Японии начинается в XVI веке, когда в Японию португальскими иезуитами был привезен орган. Еще ранее начали использоваться старинные западные струнные инструменты виола и ребек, на которых исполнялись религиозные и светские произведения. Ребек стал прообразом японского инструмента кокю.

В конце XVI века португальцем Айресом Санчезом была основана музыкальная школа, а в 1591 г. перед Тоётоми Хидэёси выступал португальский ансамбль из клавира, лютни, арфы и ребека. С 1606 по 1613 г. в Нагасаки и Арима производились органы.

Развитие западной музыки в это время можно восстановить, в основном, по записям иезуитов до того момента, когда оно было прервано гонениями на христианских миссионеров и закрытием страны. Музыкальное влияние голландских поселений на острове Дэдзима (искусственно созданный остров во время периода закрытия Японии, использовался как торговый порт с Голландией, единственное место, где разрешалось жить голландским торговцам) стало заметно только в 1830 г., когда там был организован ударно-духовой ансамбль по голландскому образцу.

С началом реставрации Мэйдзи в музыкальную культуру Японии начала активно внедряться западная музыка. Первый учитель западной музыки из Великобритании преподавал в Иокогаме и создал там духовой оркестр. Японские студенты отправлялись в Европу обучаться музыке, и в 1880-х гг. один из них, Сюдзи Идзава, основал Токийскую музыкальную школу, которая теперь является Токийским университетом музыки и искусства. Западная музыка была впервые исполнена при дворе в 1881 г. В Токийской музыкальной школе преподавались и западная, и японская традиционная музыка, но предпочтение отдавалось западной. Были попытки объединить оба направления: ёгаку – европейскую музыку и хогаку – японскую музыку, например, в детских песнях, в военных песнях гунка и в музыке для сямисэна. Однако полного смешения не произошло, и вернее будет сказать, что оба направления развивались параллельно.

После создания Токийской музыкальной школы были созданы и другие музыкальные учреждения западной направленности: Музыкальное объединение Мэйдзи, Императорское музыкальное объединение и др.

Однако до эпохи Тайсё (1912-1926) большая часть населения не имела доступа к концертам западных музыкантов: западная музыка исполнялась, в основном, преподавателями музыки или их учениками. После Первой мировой войны и Русской революции эта ситуация изменилась. Многие беженцы, в том числе и из России, попали в Японию на пути в Америку, и среди них были музыканты, исполнявшие музыку своих стран. После 1917 года стали приглашаться иностранные исполнители.

Первым и единственным симфоническим оркестром был оркестр Токийской школы музыки, в 1914 г. было сформировано Токийское объединение филармонической музыки, но оно быстро ушло со сцены. Кроме этого, классическая музыка исполнялась многими военными оркестрами. В 1922 г. был создан Токийский симфонический оркестр, а в 1925 – Ассоциация японской симфонической музыки под руководством Ямада Косаку, основоположника японской современной симфонической музыки, известнейшего композитора и дирижера. В 1927 г. создан Новый симфонический оркестр.

Проникновение западной музыки также происходило через радиовещание: в 1926 г. началось вещание классических концертов. Япония стала крупнейшим в мире рынком граммофонных пластинок: они создавались дочерними японскими компаниями из иностранных. В 1920-30-х гг. повысился интерес к западной опере, и многие японские исполнители преуспели на этом поприще.

В период Тайсё возникает жанр под названием рюкока, или «популярные песни» – светлые, жизнерадостные песни довоенных лет, вобравшие в себя многие элементы западной музыки под аккомпанемент. Также западные мотивы проникают и в традиционную музыку, более всего в музыку для кото. © osin-music.ru

Безусловно сейчас современные японские музыканты по большей части служат популярным направлениям и, хотя довольно часто их работы имеют ярко выраженный национальный колорит, больше они все же ориентируются на создание мелодий в жанрах, которые принадлежат к сфере развлечений, нежели к сфере традиционной культуры. Это не удивительно в век высоких технологий, развития телевидения и интернета. Серьезную роль играет создание музыки для художественных фильмов, различных теле-шоу и, конечно же, аниме. Многие современные японские музыканты пробовали себя в качестве композиторов или исполнителей музыкального оформления различных мультфильмов-аниме, коих производится в Японии очень и очень много.  В интернете достаточное количество сайтов, где можно ознакомиться с творчеством японских музыкантов за любой исторический промежуток времени. Особенно много таких, которые предлагают послушать или скачать музыку J-rock, J-pop и Visual Kei исполнителей, а так же аниме ОСТы (саундтреки к аниме). Почему бы для интереса и новых знаний не воспользоваться такими возможностями? Можно посетить торренты или специализированные сайты с богатой аудиотекой. Можно даже поучаствовать в новых аниме-проектах типа http://animelux.ru/anime-muzyka/ и занимаясь, например, переводом текстов песен из аниме, можно выкладывать свои работы на страничках таких проектов, участвуя в таком вот диалоге культур. Это здорово!

0

6

Гагаку (яп. 雅楽, букв. «изысканная музыка») — жанр японской классической музыки. Гагаку зародился в средневековой Японии (период Нара), обрёл становление в эпоху Хэйан, и был популярен при императорских дворах на протяжении нескольких веков. Принято разделять гагаку на три составляющих: собственно исконно японскую синтоистскую религиозную музыку и народные песни — саибара, комагаку (корейскую традицию) и тогаку — танскую традицию Китая. С проникновением в период Нара (710—794) в Японию из Китая китайского кото (кото-со, цитры) и пипа (бива, лютни) принято связывать зарождение жанра гагаку. Становление жанра происходило в период Хэйан (795—1185), когда представления гагаку давались потомственными музыкантами при императорских дворах. В период Камакура (1185—1333), с приходом к власти военных, основная сцена гагаку переместилась из императорского дворца в дома высшей аристократии.
Из-за гражданской войны в период Муромати пьесы гагаку не исполнялись в Киото в течение почти 100 лет. В период Эдо правительство Токугава восстановило придворные ансамбли, которые и послужили прототипами современных исполнителей гагаку.
Во время Реставрации Мэйдзи музыканты всех трёх крупнейших гильдий исполнителей гагаку (из Осаки, Нары и Киото) перебрались в Токио, где их последователи положили начало Музыкальному ведомству Императорского двора Японии. К этому времени относят становление современного инструментального состава гагаку: три духовых инструмента (хитирики, рютэки и сё), три ударных (малый барабан какко, сёко и большой барабан тайко) и два струнных — бива и кото-со.
Зачастую представления гагаку сопровождались классическим танцем бугаку. Тесно связан с гагаку и традиционный японский театр Но.В настоящее время гагаку исполняется в двух видах:
тогаку — в виде концертной музыки для духовых, струнных и ударных инструментов (кангэн) либо как музыка, сопровождающая танец бугаку, без участия струнных инструментов;
комагаку (яп. 高麗楽) — в виде сопровождения танца бугаку.
В новейшей истории, с возникновением современных ансамблей, появился новый жанр музыки гагаку — рэйгаку. Создаются современные пьесы для музыкальных инструментов гагаку (например, Bird Dream Dance Такаси Ёсимацу,Инструменты[править | править вики-текст]
Духовые
Хитирики (篳篥), род гобоя
Рютэки (龍笛), род японской флейты
Сё (笙), губной орга́н
Струнные
Гакубива (楽琵琶) — бива, 4-струнная лютня
Кото (箏)
Вагон (和琴), 6- или 7-струнная японская цитра
Ударные
Сёко (鉦鼓), небольшой металлический гонг
Какко (鞨鼓), небольшой двусторонний барабан
Цури-дайко (釣太鼓), большой двусторонний барабан на платформе

0

7

Yoshida Koichi - Сякухати

Коити Йосида - японский этно-музыкант и исполнитель. Родился он в городе Химедзи в префектуре Хёго, Япония. В студенческие годы переехал в древнюю столицу Японии Киото и начал обучение игре на сякухати под руководством заслуженного мастера сякухати Йодо Курахаси. Сякухати (Shakuhachi) - это японская бамбуковая флейта, известна во всем мире благодаря своему уникальному богатейшему тембру, который может меняться от кристально чистого до ветреного и грязного по желанию исполнителя. В средние века на ней играли странствующие монахи комусо, принадлежавшие к дзен-буддистской секте Фукё. Комусо скрывали свое лицо тростниковой шляпой тэнгай, странствовали по всей Японии, играли на сякухати и просили подаяния. Игра на сякухати для них была способом медитации. Коити Йосида является исполнителем не только в области традиционного жанра, но и экспериментирует с современными жанрами рока, джаза и импровизации. Является лидером и композитором уникального этно-проекта "Югао", в котором кроме него принимают участие музыканты, играющие на пианино, виолончели и индийских традиционных барабанах. Помимо обычных концертных залов и джаз-клубов Коити Йосида также выступает в музеях и чайных домиках города Киото. В 2011 году осуществил турне по Европе, посетив с выступлениями Францию, Испанию и Англию. Имеет свой собственный Додзё "Косуйан", специальное помещение в японском стиле с татами для проведения занятий, расположенный в Киото. В 2012 году осуществил турне в рамках проекта "Звуки Дзен", посетив Францию, Швейцарию и Германию. Проект "Звуки Дзен" включает в себя съемки документального фильма о традиционной флейте сякухати, о традициях дзен в Японии и за границей, а также совместные выступления с каллиграфом Екатериной Назаровой.
http://s19.postimg.org/ah6mzgx83/2013_06_17_152445.jpg
http://s19.postimg.org/li1s4hpgz/2013_06_17_152634.jpg
http://s19.postimg.org/bsee7xstv/2013_06_17_152730.jpg
http://s19.postimg.org/72ogjc1tf/image.jpg
Послушать фрагмент музыкальной композиции Коити Йосида можно ниже

0

8

ЛУНА НАД РАЗРУШЕННЫМ ЗАМКОМ

***

Haru koro no hana no en
Meguru sakazuki kagesashite
Chiyo no matsu ga e wakeideshi
Mukashi no hikari Ima izuko
Mukashi no hikari Ima izuko

Aki jinei no schimo no iro
Nakiyuku kari no kazu misete
Uuru tsurugi ni terisoishi
Mukashi no hikari ima izuko

Ima kojo no yowa no tsuki
Kawaranu hikari ta ga tame zo
Kaki ni nokoru wa tada kazura
Matsu ni uto wa tada arashi

Tenjokage wa kawaranedo
Eiko wa utsuru yo no sugata
Utsusan toteka ima mo nao
Ah! Kojo no yowa no tsuki

***

Банкет был проведен в роскошном замке
В сезон вишневого расцвета.
Где свет теперь, который
Летел через старые сосны?

Уличная стоянка была покрыта осенним морозом.
Где свет теперь, что сиял на мечах как заводы,
Которых было столь же много,
Как диких гусей, которые полетели?

Теперь есть луна над пустующим замком.
Для кого она сияет без изменения?
Только усики остаются на стенах.
Только шторм поет между рядами сосен.

Тень неба неизменна.
Но луна отражает это как прежде,
Изменяясь из лучшего в худшее
Ах! Луна над пустующим замком!

"Луна над разрушенным замком" (Kojo no tsuki) - так называется японская песня, написанная в период Мэйдзи композитором Рэнтаро Таки (1879-1903). Как деревья сбрасывают листья и отцветают последние цветы в преддверии холодной осени, так и красивая композиция Рэнтаро Таки кажется достойным сопровождением к подготовке природы для сна. Это был один из самых известных композиторов Японии на рубеже ХХ века. Правительство наградило его стипендией на обучение в Лейпцигской консерватории, потому что оценило его талант. Песни Рэнтаро Таки нашли свой ​​путь в книгах о музыке в японских школах, а его фортепианные произведения по-прежнему исполняются известным японскими музыкантами. Жизнь композитора была прервана туберкулезом, ему было всего 23 года, Япония и мир лишились большого таланта, который смешивал западные музыкальные стили и гармоники с японской мелодией.

"Луна над разрушенным замком" была вдохновлена ​​руинами замка Аоба (замок Зелёной листвы), построенного в 1185 году для Датэ Масамунэ (1567-1636) на вершине горы Аоба. Замок занимал стратегическое положение с видом на город Сендай, но во время войны Босин и после поражения Союза замок был частично разрушен в 1870 году. Многие из оставшихся зданий были повреждены бомбардировками во время Второй мировой войны, но развалины замка сохранились до наших дней, в том числе каменное основание, некоторые стены и деревянные конструкции, или были восстановлены в наше время. На том месте, где был расположен замок, сейчас возвышается большая конная статуя Датэ Масамунэ. Мелодия "Kojo no tsuki" была написана композитором и пианистом Рэнтаро Таки в 1901 году, скорбная музыка была вдохновлена ​​полуразрушенными руинами замка, несколько лет спустя Дои Бансуй написал стихотворение, так родилась знаменитая японская народная песня. Мелодия этой песни является расслабляющей и грустной одновременно. Японская певица Йоши Фудзивара записала эту песню на пластинке в 1925 году, "Луна над разрушенным замком" стала первой японской песней, ставшей популярной во всем мире. Джазовая аранжировка песни была записана Телониусом Монк под названием "Японская народная песня" в альбоме 1967 года. Песню "Kojo no tsuki" переосмысливают и исполняют до сих пор заметные музыканты во всех уголках мира, например, она была спета в виде мощной баллады немецкой хэви-метал группы Scorpions во время концерта в Токио.
http://s19.postimage.org/f3ksu48qb/2012_08_20_123802.jpg
http://s19.postimage.org/ta5lmgpwz/c0142668_20592780.jpg
http://s19.postimage.org/taesdy4oj/2012_08_20_200533.jpg
Конная статуя Датэ Масамунэ на том месте, где был расположен замок Аоба
http://s19.postimage.org/y2fexwkkz/2012_08_20_124310.jpg
http://s19.postimage.org/uufiylnoz/whatsnew5061512304c650c732cafa.jpg
Памятник композитору Рэнтаро Таки в замке Аоба
http://s19.postimage.org/y7scz26nn/800px_Poetic_tablet_of_Moonlit_castle_ruins.jpg
Лирический памятник песне"Kojo no tsuki" в замке Аоба
http://s19.postimage.org/x2k252z3n/2012_08_20_121103.jpg
http://s19.postimage.org/voxh6w65v/2012_08_20_124806.jpg
Композитор Рэнтаро Таки
http://s19.postimage.org/n7swyuv5f/2012_08_20_123226.jpg
Tsukioka Yoshitoshi (1839-1892)
Сто Аспекты Луны: Луна чистого снега на реке Асано, Сикако

0

9

МУЗЫКА: японская традиционная музыка

1. Native Japanese and Meditation Music - Shakuhachi (Japanese Flute)/ Народная японская и медитативная музыка - Сякухати (японская флейта)

Закройте глаза и слушайте успокаивающую музыку.

Суть этого видео, чтобы прослушать замечательный инструмент и песни.

2. ~~Oriental-Japanese Traditional Folk Music~~ "Reiki" Yoga Chinese Bamboo Flute (Meditation)

3. Sakura,Japanese traditional folk song

4. Кото и Сякухати - японская традиционная музыка

5. Японская мелодия - Бамбуковая флейта

Японская мелодия - Бамбуковая флейта (рассвет),тема вечной любви
Японские сады...

0