биографии содателей
Авторы Аниме и Манги
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться222 Авг 2008 22:20
1974 год. Кисимото Масаси родился!
Он был старшим близнецом в двойне. Роды были преждевременными, так что обоих братьев немедленно поместили в инкубатор. Поговаривают, что он начал рисовать вскоре после рождения.
1978 год. Детский сад.
С самого детства Кисимото интересовало всё, что движется. Жучки, текуая вода, мелькание кадров телевизора - он очень внимательно наблюдал за всем этим.
1981 год. Начальная школа.
Кисимото так сильно любил рисовать, что рисовал чуть ли не на всех попадающихся под руку ровных поверностях. Примерно в это время он впервые увидел мангу "Доктор Сламп" (Dr. Slump). Очень большое влияние на него оказала манга "Драконий Жемчуг" (Dragonball), так что он часто рисовал персонажей этой манги.
1987 год. Средняя школа.
Поступив в среднюю школ, Кисимото записался в школьную бейсбольную команду. Увлечение бейсболом помогло ему повзрослеть. Самое опасное событие в его жизни - нападение обезьян во время поездки команды на курорт, тоже случилось в это время.
1988 год. "Акира"
Кисимото почти бросил рисовать, сосредоточившись на бейсболе. Интерес к рисованию ему вернул постер фильма "Акира".
1990 год. Старшая школа.
После поступления в старшую школу, Кисимото начал всерьез подумывать о том, чтобы стать профессиональным мангакой. Скоро он понял, что одного делания и умения рисовать мало, нужен сюжет.
1991 год. Первая манга.
Чтобы поучаствовать в конкурсе, Кисимото создал свою первую 31-страничную мангу. Однако она не понравилась его семье, так что легла под сукно.
1993 год. Художественный колледж.
"Я хочу рисовать лучше! Я хочу стать мангакой!" - с такой мыслью Кисимото Масаси поступил в художественный колледж и проводил весь свой досуг с карандашом в руках.
1995 год. Победа в конкурсе юных талантов. (Hope Step Award)
На втором году обучения в колледже, Кисимото выставил свою мангу "Karakuri" на конкурс "Hope Step Award". Победа в нем стала его первым шагом к успеху.
1997 год. Окончание колледжа. Первое появление "Naruto" в журнале "Akamaru Jump".
После выпуска из колледжа, Кисимото много работает над своей новой мангой. Его "Naruto" впервые появляется в журнале "Akamaru Jump" и сразу завоевывает популярность.
1999 год. Начало выпуска "Naruto" в журнале "Weekly Jump".
Через два года новая версия "Naruto" начинает выходить в журнале "Weekly Jump".
Поделиться322 Авг 2008 22:23
Хаяо Миядзаки-величайший режиссер аниме.
В течение последних двадцати лет Хаяо Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения. На протяжении своей 39-летней карьеры Хаяо Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей, множество регистров. Он обращался к сатире, эпосу, элегии, переходил от портрета к жанровой картине, выражал себя с образцовой простотой больших страстей, был лиричным, целиком отдавался завораживающим играм фантазии...
Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года. Во время войны его родители бежали из Токио от американских бомбардировок и обосновались в Уцуномии - городе в ста километрах от столицы. Миядзаки вырос в стране, пытавшейся оправиться от последствий международного конфликта. Хотя он преуменьшает значение этого периода своей жизни, он оставил свой след. Миядзаки влюбился в кино в 1958 году, когда увидел "Заклинательницу белого змея" - первый японский цветной полнометражный мультфильм, снятый на студии мультипликации кинокомпании "Тоей". Он сразу же решил сделать рисование своей профессией. Он также пробовал свои силы в создании манги, но его первые опыты юношу совершенно не удовлетворили. Однако в университете он в течение четырех лет изучал экономику, параллельно совершенствуя своей графическое мастерство и постигая марксистскую философию. В 1963 году Миядзаки начал работать на студии мультипликации кинокомпании "Тоей" над экранизациями детской литературы. Он был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами. Художественное качество и объем его продукции быстро выделили его среди других мультипликаторов студии. Однако поначалу ему пришлось трудиться наравне со всеми над текущими проектами. Но Миядзаки очень хотелось поставить фильм, который был бы ориентирован не только на детей, фильм, который был бы достаточно сложным и глубоким, чтобы заинтересовать зрителей всех возрастов. В 1965 вместе со своими единомышленниками и друзьями Исао Такахата (во время работы в "Toei Douga" Миядзаки познакомился и подружился с Такахатой Исао; вместе они создали и возглавили- Миядзаки был председателем, а Такахата- вице-председателем- профсоюз молодых аниматоров студии "Toei Douga" и добивались повышения зарплаты и различных социальных льгот) и Ясуао Оцука он приступил к работе над таким проектом. Несмотря на постоянно ухудшавшиеся отношения с руководством "Тоей", летом 1968 года был снят фильм "Великие приключения Хоруса, принца солнца". Он стал первым японским крупнобюждетным мультфильмом, который был задуман художниками, а не продюсерами. Фильм получил высокие оценки критики и потряс весь мир мультипликации, режиссером которого был Такахата, главным раскадровщиком - Миядзаки, а ведущим художником - Мори, был снят с проката руководством "Toei Douga" через десять дней после выхода на экраны. После этого начальство обвинило Такахату в "коммерческом провале фильма", понизило его в должности и создало обоим друзьям и их коллегам совершенно невыносимые условия работы. Перед режиссером открылись новые горизонты. "Мы хотели создать фильм, который нравился бы нам самим - взрослым тридцатилетним людям", - вспоминает Исао Такахата. - "Естественно, это не должно было означать, что фильм не адресован и более молодым зрителям. Напротив. К несчастью, "Хорус" с треском провалился в прокате. "Тоей" очень плохо организовала и провела рекламную кампанию. Но фильм не оставил руководителей "Тоей" равнодушными, они поняли, что это начало чего-то нового." В 1969 Миядзаки ушел из "Тоей", и спустя два года В 1971 году Миядзаки и Такахата, а также их коллега Отабэ Ёити создали собственную студию, которая получила название "A Pro". Вместе с Оцука и Такахата Хаяо решил снять анимационную версию книги Астрид Линдгрен "Пеппи - Длинный Чулок", но писательница не дала своего согласия на этот проект, и он не состоялся. В конце концов неудавшиеся "бизнесмены" перешли на работу на студию "TMS", где начали работать над ТВ-сериалом "Люпен III" [Lupin III] (по мотивам произведений французского писателя XIX века Мориса Леблана) (1971-1972), режиссерами которого и стали Такахата и Миядзаки. Во время работы над этим сериалом они познакомились со своим будущим другом и коллегой Кондо Ёсифуми.
В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда" [Pandakopanda], режиссером которого стал Такахата. Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии начала 1970-х. Связан этот бум был с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая. Далее последовала работа в компании "Ниппон Анимейшен", специализировавшейся на мультипликации для телевидения, - здесь под творческим руководством Миядзаки была создана серия экранизаций знаменитых романов для детей ("Классические книги со всего света"). Несмотря на их коммерческий успех, Миядзаки, разрабатывавший общую концепцию фильмов и их сценарии, говорил, что предпочел бы иметь финансовую независимость, которая дала бы возможность отказаться от этой работы. В 1978 году он поставил как режиссер свой первый мультипликационный сериал "Конан - мальчик из будущего", созданный по мотивам книги Александра Кэя "Невероятный прилив" [The Incredible Tide]. При этом он использовал только образ мира, описанный в книге, а также несколько персонажей из нее - сюжет он полностью переработал. К этому моменту сквозь смелую, страстно романтическую трактовку оригинальных тем начал проступать неповторимый стиль Миядзаки. Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, он добился впечатляющих технических достижений. Его талант начал расцветать. Спустя год из-за творческих разногласий он ушел из компании "Ниппон Анимейшон" и подписал контракт со студией "Телеком Анимейшен Филм". Там были поставлен фильм, которые многие считают его первым шедевром, - "Забавные приключения господина Волшебная Птица". Затем последовал 90-минутный "Замок Калиостро", привлекший к Миядзаки внимание американских продюсеров. Но на все их приглашения он отвечал отказом. Как продюсер и режиссер он участвует в создании мультисериала "Великий детектив Холмс" (снятый в копродукции с Италией). Миядзаки вернулся к своей старой мечте о карьере мангаки. В 1982 году журнал "Animage" начал публикацию манги Миядзаки "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1982-1994). Компания "Tokuma Shoten", предложила Миядзаки экранизировать "Навсикаю из Долины Ветров". Согласившись на это предложение, Миядзаки привлек Такахату в качестве продюсера и нанял студию "Topcraft", ранее работавшую как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass". В 1984 году на экраны выходит его фильм "Наусика в долине ветров". История принцессы, которая борется за свою жизнь во вселенной, полной хаоса и опасностей, оказалась понятной зрителям всего мира. Фильм был награжден многочисленными премиями международных кинофестивалей, но выпущен за рубежом он был только во Франции, только на видео и сокращенным на 30 минут. "Наусика" была фильмом, который привлек внимание зрителей к большому мастеру, и я очень его уважаю", - говорил Акира Куросава. - "Мне кажется, оба мы принадлежим к одной и той же школе, что нас объединяет интерес к большим человеческим историям. Но когда критики рассматривают наши фильмы в сопоставлении, мне становится несколько неловко. Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим". Триумф фильма "Наусика" позволил режиссеру в 1985 основать студию "Гибли", где он трудится и по сей день, выступая не только как режиссер, но и в роли продюсера. На ней были созданы его полнометражные фильмы "Небесный замок Лапута" (по мотивам книги Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера"), "Мой сосед Тоторо""Ведьмина служба доставки", "Порко Россо" и видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).. "Мне не следовало бы об этом говорить", - признается президент киностудии "Уолт Дисней" Майкл Айснер, - "но "Тоторо" долгое время был самым любимым фильмом моих детей. В нем есть какое-то трудно определимое словами волшебство. До того, как фильм вышел в США на видео, у меня дома была его кассета на японском. Однажды ее нашли дети. Хотя им был непонятен японский диалог, фильм заворожил их. Не могу сосчитать, сколько раз они его посмотрели". Необычайно высокие оценки во всем мире получила картина Миядзаки "Принцесса Мононоке" (1997). Вот что говорит о ней режиссер Энди Вачовски ("Матрица"): "Посмотрев фильм "Принцесса Мононоке", вы можете сделать только одно - броситься к телефону и заказать все фильмы, которые он сделал. "Принцесса Мононоке" принадлежит к числу фильмов, которые оправдывают существование кино. Он отпечатывается в вашем воображении и остается там, - это шедевр". Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии "Studio Ghibli". Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами. Однако коммерческая анимация оказалась слишком сильным "наркотиком", чтобы от нее можно было так просто отказаться. Поэтому в 2001 году Миядзаки выпустил новый полнометражный фильм "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi]. В 2001 году на Мировые экраны выходит новое творение мастера "Унесенные призраками", оно сразуже становится невероятно популярным, это подтверждает факт того, что "Унесенные призраками" получают в 2001 году Гран-При Берлинского Кинофестиваля, как лучшая анимационная лента. И еще до его кинопроката в США, мировые кассовые сборы составляют более 260 миллионов долларов, что подтвержает удивительную и качественную работу Миядзаки. После Берлинского фестиваля ленту для проката в США берет студия "Уолт Дисней", неслыханное решение о продвижении "чужих" проектов, но они не ошиблись, и выйдя осенью 2002 года на широких экранах в Америке ленту ждет оглушительный успех. Параллельно работе на студии "Studio Ghibli" Миядзаки продолжал публиковаться как мангака. Так, его манга "Эпоха гидропланов" [Hikoutei Jidai] (1990) послужила основой сценария "Порко Россо". Для многих своих соотечественников Миядзаки - такой же великий режиссер, как и Куросава. Хотя он редко выступает на страницах печати и по телевидению, в общественной жизни Японии его голос звучит весомо. С его мнением считаются. Он активный и влиятельный эколог, хотя и старается преуменьшить свою роль в защите окружающей среды. Карьера Хаяо Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами. Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.
Поделиться52 Дек 2009 13:01
А я влюбилась в творчество Синкая, не много о нём, бесстыдно стащено от сюда:
http://www.world-art.ru/
Синкай Макото / Shinkai Makoto / 新海誠
Дата рождения: 09.02.1973 г.
Место рождения: преф. Нагано, Япония
Синкай Макото – совершенно нетипичная для японской аниме-индустрии фигура. Он намеренно дистанцируется от этой индустрии, предпочитая создавать свои работы с привлечением минимального количества средств и человеческих ресурсов. В противоположность подавляющему большинству аниме, его картины снимаются не на студии, а на домашнем компьютере. Фактически Синкай совмещает профессии сценариста, режиссера, главного аниматора, фазовщика (художника, рисующего промежуточные кадры анимации), 3D-моделлера, звукорежиссера и специалиста по послесъемочной обработке. К сторонней помощи он обращается, только когда возникает необходимость озвучания персонажей и записи саундтрека (хотя даже в черновых монтажных вариантах фильмов Синкай сам начитывает текст за героев). В истории мультипликации немало мастеров на все руки, однако этот скромный выпускник литфака одного из токийских университетов, и сейчас в своих круглых очках больше всего похожий на витающего в облаках первокурсника-литератора, главное открытие последних лет в области японской «независимой» анимации.
Родившийся в Нагано Макото Синкай переехал для учебы в Токио и остался в столице после окончания университа, устроившись на работу в компанию Minori, выпускавшую эротико-романтические видеоигры, «симуляторы свиданий». Там он на протяжении пяти лет участвовал в подготовке игровых видеозаставок, верстал буклеты-инструкции и выполнял обязанности вебмастера на сайте компании. С 1997 года он начал уделять свободное время собственным проектам, и после нескольких «проб пера» Синкай снял первый законченный фильм - пятиминутный Kanojo to Kanojo no Neko («Она и ее кот», 1999 г.). Черно-белая лента оказалась куда ближе к литературе, чем к традиционной анимации: зритель видит картинки из повседневной жизни обычной городской девушки, за кадром звучит комментарий от подобранного героиней кота, и все вместе рождает поэзию изумительных образов, характерную для всего творчества Синкая. Поначалу фильм распространялся на обычных CD-болванках через веб-сайт автора, но вскоре проектом заинтересовалась компания CoMix Wave, выпустившая тираж дисков с книжечкой комментариев.
«Самодеятельная» работа аниматора-новичка была с огромным интересом встречена как в кругах отаку, так и среди опытных профессионалов (фильм удостоился гран-при на конкурсах SKIP Creative Human Contest и 12th DoGA CGA Contest), а сам молодой режиссер уже начал работу над второй картиной, получившей название Hoshi no Koe («Голоса далёких звёзд»). Премьера цветной 25-минутной фантастической ленты 2 февраля 2002 года произвела фурор. Финал пронзительно-трогательной истории любви старшеклассников – призванной в космофлот девочки и оставшегося на Земле парнишки, вынужденных общаться с помощью текстовых сообщений по мобильному телефону (расстояние между ними постоянно увеличивается, и сообщения идут все дольше: неделю, месяц, полгода...), был встречен единодушной овацией, и на следующее утро Синкай проснулся бесповоротно знаменитым – теперь уже талантливый аниматор оказался в центре внимания не только специализированных, но и общенациональных СМИ. В результате в крохотном – всего на 46 мест! – кинотеатрике Tollywood в районе Симокидзава за месяц после премьеры фильм посмотрели 3000 зрителей, а вышедший в апреле DVD разошелся к январю 2003 года пятидесятитысячным тиражом (рядовой тираж аниме-релиза в Японии составляет от пяти до десяти тысяч дисков). DVD-релиз был снабжен вступительным словом от губернатора Токио: «Голоса далёких звёзд» наградила специальным призом столичная мэрия. Почивать на лаврах режиссер не собирался: в ноябре 2004 года на экраны вышел полуторачасовый фильм Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho («Обещанное место по ту сторону облаков») о двух мальчишках и девочке, задумавших построить самолет и добраться до загадочной башни, воздвигнутой на запретной земле в оккупированной «Союзом» части Японии (дело происходит в «альтернативном» мире). Хотя дизайн персонажей принадлежал иллюстратору Усио Тадзаве, а 3D-моделлер Кадзунори Такада придумал облик самолета «Веласьела», автор, как и раньше, взял на себя основную массу работы, до минимума ограничив помощь ассистентов.
Анекдот в тему)))
Где-то в Японии...
"Макото-сан, а что с сюжетом?"
"Плевал я на сюжет - рисуем облака!"